Игровая валюта и реальные деньги
Добыча золота (gold farming, «фарм золота») играет важную роль в различных многопользовательских онлайн-играх. После накопления энного количества игровой валюты некоторые игроки продают ее за настоящие деньги. Многие люди в Китае и в других развивающихся странах зарабатывают себе на жизнь тем, что «фармят» золото или его аналоги в различных играх.
В то время как большинство создателей игр прямо запрещают практику продажи внутриигровой валюты за реальные наличные, добыча золота является прибыльным делом, потому что использует экономическое неравенство и тот факт, что для заработка внутриигровой валюты нужно много времени. Игроки из богатых, развитых стран, желающие сэкономить много часов игрового времени, готовы купить кинары и платить значительные суммы для «фармеров» из развивающихся стран.
То, что начиналось как кустарное производство в конце девяностых, когда отдельные игроки использовали eBay и PayPal, чтобы продать и купить адену и золото из Lineage и Ultima Online, стало весьма прибыльным бизнесом.
В 2005 году издание «Нью-Йорк Таймс» заявило, что лишь в одном Китае насчитывается более чем 100000 добытчиков виртуального золота. Это привело к определенным предрассудкам в отношении китайских игроков. А в 2006 году продажи внутриигровой валюты, предположительно, составляли от 200 до 900 млн. долларов.
Многие разработчики игр прямо запрещают неигровую торговлю золотом, «встраивая» соответствующий пункт в условия предоставления услуг.
Разработчики игр, таких как компания Blizzard и ArenaNet, борются с продажей золота путем включения транзакционных систем за реальные деньги в самой игре. Это затрудняет работу голдфармерам, но отдельные игроки (особенно в развивающихся странах) все еще торгуют игровыми предметами за реальные деньги.
Многие правительства осознают, что виртуальные товары могут иметь реальное значение и принимают соответствующие меры в этой области. Так ы 2006 году пресс-секретарь австралийского правительства заявил, что правила, применяющиеся к «нормальному» трудовому доходу должны также применяться к доходам от продажи виртуальных товаров.
Китайское правительство запретило использование виртуальной валюты для покупки настоящих товаров в 2009 году, но не наоборот. Соответственно, купить WoW золото за юани в Китае можно, а вот «реальный» предмет за игровую валюту – нельзя.
В 2010 Верховный суд Южной Кореи постановил, что обмен виртуальной валюты за реальные деньги является законным в этой стране, хотя и относится к объектам налогообложения.
Дата публикации: 10.09.2013, 18:21