Инновационное развитие предприятий швейной отрасли
Всю совокупность путей инновационного развития предприятий швейной подотрасли легкой
промышленности можно представить в виде двух направлений: продуктовые инновации и инновации процесса. Продуктовые инновации направлены на усовершенствование продукции предприятия: создание новых видов продукции, модернизацию продукции, улучшение качества продукции.
Инновации процесса направлены на усовершенствование условий производства: внедрение прогрессивных технологических процессов, механизации и автоматизации производства, совершенствования организационной структуры производства и управления.
Среди важнейших критериев инновации в условиях рыночного хозяйствования основной является новизна потребительских свойств продукции. По наблюдениям психологов, потребители лучше воспринимают не новые товары, а новое качество и полезность известных уже товаров, даже если необходимо купить одежду для дома. Рыночные отношения и экономическая конкуренция определяют целесообразность существования и внедрения инноваций. Одежда существует столько, сколько существует человечество.
С развитием человечества менялись виды одежды, материалы и средства ее изготовления. Инновации, которые касаются одежды, направлены на изменение потребительских свойств, то есть на создание новой полезности и качества одежды.
Процесс изготовления любой модели одежды (как серийного производства, так и по индивидуальному заказу) укладывается в следующую схему: эскиз — чертеж — конструкция —технология — товарный вид. Рассмотрев потребительские свойства одежды, можно выделить три основные составляющие: дизайн швейных изделий, материалы (включая сопутствующие материалы и фурнитуру), техника и технология изготовление одежды (учитывая организацию производственного процесса). По проведенным исследованиям видов инноваций, касающихся одежды или средств его изготовления, можно сделать вывод, что современные инновации направлены на эти три основные составляющие, которые влияют на потребительские свойства одежды.
На такую составляющую потребительской стоимости одежды, как дизайн швейных изделий, дизайнерская одежда, влияют социально-экономические условия существования общества, творческий потенциал специалистов-дизайнеров и мотивированность их труда; спрос на дизайнерскую одежду. Сама составляющая «дизайн швейного изделия» влияет на внешнюю привлекательность швейного изделия и конкурентоспособность этих товаров на рынках; на существование класса дизайнерской одежды и дизайнерских брендов в стране.