Качество обслуживания зависит от персонала.
Руководители кампаний, как правило, не слишком сильно беспокоятся о связях с клиентами и организации обратной связи до тех пор, пока их устраивают финансовые показатели их организаций.
Однако, когда положение ухудшается, именно в этой области зачастую следует искать причину возникновения проблем кампании. А качество обслуживания, постоянный контакт с клиентами, создание сети постоянных потребителей играет очень важную роль в жизни и развитии любой организации. Сегодня уже многие современные и преуспевающие организации применяют в своей практике целые системы методов, которые позволяют им не просто расширить клиентскую сеть, но стать частью жизни своих клиентов. Которые превращаются порой из рядовых потребителей услуг и товаров в настоящих партнёров фирмы и помогают решать многие проблемы в её развитии, в выходе на более высокий уровень обслуживания.
В нашей стране, как обратили внимание многие западные исследователи, одной из головных, важнейших проблем в сфере обслуживания, является отношение к потребителю и клиенту. Отечественный персонал просто боится проявить такие чувства как доброжелательность, участие, боится просто-напросто улыбнуться. А ведь улыбка продавца это большое дело. Она помогает снять напряжение, которое возникает при обсуждении дорогой покупки, помогает наладить контакт между продавцом и покупателем и, в конечном счете, определяет результативность продавца.
Ещё одной, очень важной задачей торговой кампании является постоянное повышение уровня подготовки своего персонала. Тут то же очень много проблем. Порой бывает так, что продавец- менеджер, не смотря на высокий статус, который следует из этого звания, не может ответить клиенту на простые по своей сути вопросы, касающиеся тех или иных свойств товаров. В первую очередь это касается технической продукции. И тут не вина продавцов- менеджеров, а проблема именно в организации торгового дела. Ведь выставляя товар на прилавки необходимо в первую очередь заинтересовать в нём своих же продавцов, заинтересовать так, что бы они изучили товар и могли «похвастать» перед потенциальным потребителем. А для этого неплохо проводить специальные курсы лекций, и просто выделять время персоналу для собственной подготовки и повышения квалификации.
Как видно, особое внимание в деле обслуживания клиентов и потребителей следует обратить уровню подготовки продавцов, тех людей, которые будут непосредственно обслуживать людей приносящих свои деньги в кампанию. И, следовательно, именно они, их хорошее настроение, их оптимизм и вера в своего руководителя, является залогом высокого качества услуг, которые будет предоставлять любая кампания, независимо от своих масштабов. Поэтому руководитель должен иметь бесконечное терпение, проявлять такт и участие к своим служащим, быть не только лидером, но и другом. И только тогда кампания гарантированно будет процветать.
Дата публикации: 19.06.2013, 01:05